Ольга Оводова (olga_ovodova) wrote,
Ольга Оводова
olga_ovodova

Categories:

Занятие 8. (2 г.о.)

Задачи, решаемые таблицами.

Разминка - записать трехзначное число и его цифры в обратном порядке. Сложить получившиеся числа. Числа больше 1000 в конкурсе не участвуют. Выигрывает самое большое число. Отсюда. Так просто, а дети с азартом складывают. Ну почему, почему в школьных учебниках только столбики примеров?

Задачи:
В финале турнира по шахматам встретились майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор. Все они имеют разные воинские специальности: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Известно, что в первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор у танкиста, сержант у минометчика. Во втором туре капитан выиграл у танкиста. В третьем и четвертом турах минометчик из-за болезни не играл, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор. В четвертом туре майор выиграл у связиста. Победителями турнира оказались лейтенант и майор. Хуже всех выступил сапер. Установить, кто есть кто.

И знаменитая "задача Эйнштейна". Достоверно автор неизвестен.
1. Норвежец живет в первом доме.
2. Англичанин живет в красном доме.
3. Зеленый дом находится левее белого.
4. Датчанин пьет чай.
5. Тот, кто курит Rothmans, живет рядом с любителем кошек.
6. Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.
7. Немец курит Marlboro.
8. Тот, кто живет в центре, пьет молоко.
9. Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду.
10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
11. Швед выращивает собак.
12. Норвежец живет рядом с синим домом.
13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.
14. Тот, кто курит Philip Morris, пьет пиво.
15. В зеленом доме пьют кофе.
Кто разводит рыбок?

Я думала, что очень сложно, но неожиданно для меня все группы довольно резво решили. Я немного подсказывала, но только на какую строчку обратить внимание.

Для младших:
1. В одном классе уроки по математике, истории и русскому языку ведут три учителя: Архипов, Морозов и Светлов. Морозов, учитель математики и Светлов идут домой вместе. Учитель истории старше учителя математики, а Морозов самый младший из них. Кто какой предмет ведет?

2. Летчики-испытатели Андрей, Борис, Николай и Сергей испытывают самолеты. Андрей: в первый день Ми, во второй Ла, в четвертый Ту. Когда у Андрея был Ми, у Бориса – Ан, а когда у Андрея Ан – у Бориса Ту. У Николая первый Ту, последний Ми. В каком порядке испытывал самолеты Сергей?
Tags: математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments