Ольга Оводова (olga_ovodova) wrote,
Ольга Оводова
olga_ovodova

Category:

Занятие 4 (2 г.о.)

Тема - круги и множества.

Стянуто в основном здесь и из книги "Математика в твоих руках".
1. Придумать примеры множеств "живое" и "двигается" (у Жени уже даны готовые объекты, мы придумывали свои, это технически проще). Разложить их по кругам. Осознать, что круги должны быть пересекающимися.

2. 2. Записать примеры существ относящихся к множествам "плавает", "роет нору", "откладывает яйца" и их пересечениям.

3. Записать примеры птиц, относящихся к множествам "птицы, умеющие летать" и "птицы, кладущие яйца". Нарисовали по привычке два пересекающихся круга, обнаружили, что множество "птицы, умеющие летать, но не кладущие яйца" - пустое. Придумали, как перерисовать круги так, чтобы пустых областей не было.

4. Старшим пыталась объяснить формулу площади круга через разбиение круга на маленькие треугольнички, по-моему, никто ничего не понял.

5. (по материалам 30й школы) Маша печет круглое печенье диаметром 6 см. Она раскатала квадратный пласт теста 18 на 18 см. Сколько печений у нее получится? - нужно сообразить, что будут остатки, и их можно скатать. Со старшими - считаем по формулам, с младшими прикидываем на глазок.

6. Нарисовать циркулем круг. Сколько шагов может сделать циркуль, раскрытый на радиус, по окружности? Увидеть, что число шагов не зависит от радиуса.

ДЗ. Нарисовать циркулем и раскрасить цветочек.
Tags: математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments