Вчера на безобидной теме "взвешивания" дала маленьким детям вот такую картинку:

В задаче был указан вес шара и кубика, найти вес пирамидки.
Я убрала из условия вес кубика, дети сообразили, что он может быть любым, вес пирамидки посчитали равным весу шарика.
Это первый-второй класс, они еще не обязаны знать правило рычага и тем более его учитывать.
Но они вдруг начали что-то подозревать. Я подтвердила, что картинка некорректная.
Спонтанно решили задачу: Саша весит 30 килограммов, его сестренка 15, как им покачаться на качелях вверх-вниз?
Предложили украсть у соседа такую же сестренку, посадить Сашу на жесткую диету, потом дошли до мысли поместить Сашу на середину доски, а сестренку на край.
И на этом месте я поняла, чем хочу заниматься.
Я давно облизывалась на ТРИЗ, но при этом я ее не умею, не понимаю и не чувствую. Вот этот вот морфологический анализ, метод фокальных объектов и разные прочие красивые слова - не родные они мне.
Зато я придумала скрестить изобретательские задачи, пусть даже без теории их решения с азами физики. Построить мосты из бумаги, утопить пластилиновую лодочку, потушить свечу стаканом, пока зам-по-безопасности отвернулся. Но одних опытов на целый курс мало, иначе это превратится в театр занимательной науки, да притом одного актера. Вот в остальное время пусть задачи решают.
Дело за малым - все это придумать на год. А уже не отвертишься, раз оно в голове булькает.
Важная информация для живущих недалеко.
Мы с Леной придумали сделать дошкольное отделение моего кружка и собираем предварительный список желающих, без этого ДДТ не откроет группу. От 5 лет.