Ольга Оводова (olga_ovodova) wrote,
Ольга Оводова
olga_ovodova

По Криту пешком

Пока дражайшие френды докладывают, где на Крите вкусно поесть (и выпить), я расскажу, где на этом благословенном острове предаться здоровому образу жизни.

Картинка из интернета для привлечения внимания. Руины деревни Самария:

Сразу скажу, что попасть в Самарийское ущелье чрезвычайно просто с экскурсией. Нужно рано утром встать, сесть в комфортабельный автобус, приехать на нем ко входу, быстренько пробежать ущелье, выйти к морю, сесть на катер, который отвезет вас обратно к комфортабельному автобусу, который за это время серпантинами-серпантинами приехал к пристани.

Только не надо ехать туда на машине! Потому что тогда придется пройти небольшую часть, а потом идти обратно, притом круто вверх.

Но мы же никогда не ищем легких путей. Мы потратили на исследование ущелья и его окрестностей целых три дня и нимало о том не пожалели.

Да, мы были вдвоем без детей. Впервые с тех пор, как они, дети, у нас вообще появились.

Чтобы не зависеть от экскурсионных автобусов, заранее запаслись расписанием автобусов рейсовых. Которое, как выяснилось, выполняется... иногда...

Также мы запаслись всем необходимым для автономного существования, только газ нельзя было привезти из дома, мы раздобыли его в Ретимно в магазине со многообещающим названием Экстрим (Ул.Аркадия). В принципе, газ есть почти в любом супермаркете, но к нашей горелке такой не подходил.

Дневной автобус из Ханьи приходит к ущелью (деревня Омалос) в четвертом часу. Это поздновато для входа в ущелье, а если хочешь успеть на катер, так совсем поздно. Мы решили погулять по горам, переночевать в красивом месте, а уж утром идти.

Чуть выше входа в ущелье начинается богато маркированная тропа к горному приюту Kallergi Refuge.

Вообще эти тропы стали для меня открытием, я была уверена, что лазанье по горам с рюкзаком - наша отечественная забава, а заграничные туристы исключительно разъезжают в красивых машинах. А вот и нет. Ущелье и его окрестности являются частью многокилометровой Европейской пешей тропы E4. Насколько я поняла, тропу эту возможно пройти, не имея палатки и прочих тяжестей, а только по приютам и гостиницам. По крайней мере я видела много туристов с небольшими рюкзаками.

Временами тропы перегорожены заборами, но это не от туристов, а от овец и коз.

Овцы и козы очаровательны и охотно позируют:

Сам приют выглядит вот так:

Но мы в него не пошли. Ужасно глупо было идти туда, когда ты уже приволок на триста метров вверх палатку, газ и, главное, канистру воды. Остановились в условно ровной и условно защищенной от ветра песчаной ложбинке. GPS показал 1521 м. над уровнем моря.

Вечером сбегали на хребет, как раз по нему идет забор, ограничивающий территорию заповедника уже от туристов, не только коз. Подивились, какой там сильный ветер, а у нас в "базовом лагере" тихо и уютно. Ночью ветер спустился и к нам. Нешуточный такой ветер.

Зато какие там звезды... Их так много, и они такие большие.

Наутро мы залезли на ближайший пик (1628 м), с него поглядели на приют, на окрестности.

По этой дороге можно доехать до горного приюта на машине.

Это как раз ущелье, вид сверху, а море вдали - цель путешествия.

Спустились обратно ко входу в ущелье.

Умнее было бы пойти в закрытой обуви - вот эта нежная на вид травка на самом деле зверски колючая. А овцы ее едят, другой там никакой нет. Бедолаги.

А про собственно ущелье и прочее я постараюсь написать завтра.